5 слагаемых эффективной презентации компании
Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.
Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.
Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.
Сообщение компании начинается с правильного вступления
Визуальные изображения должны заинтересовать аудиторию с самого начала и удерживать ее внимание в течение всего выступления. Главная идея должна быть выражена ярко, убедительно и, самое главное, учитывая интересы и запросы клиентов. Презентация должна убедить покупателя, что ваша компания имеет преимущества перед конкурентами и это принесет ему прямую финансовую выгоду, а ваши товары и услуги оптимально подходят к его запросам, а также помогут клиенту достичь целей. При разработке позиционирования необходимо представить свою компанию со стороны клиента и оценить ее предложение глазами клиента.
Важность правильного текста
Использование слова как инструмента убеждения и призыва к действию в личном и деловом общении не утратило своей актуальности со временем. Поэтому важно тщательно работать над текстами презентаций, которые представляют важную информацию для клиентов.
При создании текстового контента необходимо учитывать следующие требования: грамматическая и стилистическая грамотность, последовательность и логичность изложения, достоверность цифр, отсутствие канцеляризмов и жаргона, понятность для клиентов. Кроме того, следует избегать излишней длинноты текста, а лучше сократить его до нескольких емких тезисов.
Особое внимание следует уделить текстам с продающей функцией. В таких сообщениях необходимо вставлять уникальное торговое предложение (УТП), включающее конкурентные преимущества продукта, указание цены или размера скидки, а также побуждение к заключению сделки. При этом не стоит использовать клише и стереотипные фразы, на которые целевая аудитория уже не реагирует. Главная задача - выделиться в море однотипных предложений, для чего может помочь лишь оригинальный и хорошо проработанный текст.
Важное значение имеет структурирование текста, которое включает разбивку на абзацы, нумерованные списки, жирный шрифт, курсив, подчеркивание, заглавные буквы и контрастные цвета.
Примеры
- Получи новую снегодоску, купив до 15 ноября годовую карту горнолыжного курорта!
- Вызовите такси «Ракета», и мы приедем за 10 минут. Если не успеем, довезем вас бесплатно!
- Не забывайте о бюджете. Оплачивайте только результаты. Технология DynaAds позволяет привлекать клиентов по более низкой стоимости, чем ваши лучшие каналы.
Информационная презентация – это сложный инструмент, где важную роль играет как верстка, так и грамотное оформление.
Шаблоны в дизайне здесь не имеют места. Любая презентация настраивается индивидуально или создается самостоятельно, используя вдохновение.
Насколько важно сочетание цветов и как это применять в дизайне презентаций? Например, если на одном слайде сочетать коричневый с бордовым или темно-синий с горчичным, то экран станет мутным и тусклым. Буквы будут выглядеть грязными и испачканными. Советы по сочетанию цветов можно найти на многих интернет-ресурсах, посвященных дизайну.
Необходимо ограничиться пятью цветами, чтобы повысить эффективность зрительного восприятия текста. В одной презентации не следует использовать более двух или трех цветов, включая цвет фона. Всего в презентации не должно быть более пяти цветов.
Выбор шрифта также не менее важен. Если компания имеет брендбук с заданными шрифтами для текстовых сообщений, то пропустите этот пункт. В противном случае отдохните от обыденных шрифтов, таких как Times New Roman, Calibri и Arial. Обратите внимание на Helvеtica, Open Sans или Roboto. Возможно, попробовав создать хоть одну презентацию на основе этих или похожих шрифтов, вы сами оцените их соответствие бизнес-задачам.
Не следует заполнять текстом всю область и растягивать строки. Одно правило верстки гласит о выравнивании текста по левому краю. Это увеличивает его читабельность и улучшает зрительное восприятие.
Используйте инфографику и графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющие слова или целые фразы. Такой подход будет более понятен для принимающей информацию аудитории. Человеческий мозг от древних времен реагирует на схемы и простые графические символы. Поэтому замените слово на картинку, когда это уместно.
Дозируйте визуальные эффекты и инструменты Power Point на своей бизнес-презентации. Не следует использовать одновременно подсвечивание, тени, отражения, градиенты и другие визуальные эффекты. Не забывайте, что они должны быть логически обоснованными и уместными, а не лишь отвлекающими внимание от главной идеи презентации.
Мультимедийные элементы в презентациях: как не пересушить и не пересолить
Презентация – это не только мощное инструмент продаж, но и возможность проиллюстрировать информацию мультимедийными элементами. Однако, не стоит забывать, что обилие видеоконтента, аудиосопровождения или 3D-эффектов могут отвлекать аудиторию вместо того, чтобы подчеркнуть важные моменты выступления.
Видео – это отличный способ проиллюстрировать отзывы клиентов или демонстрацию работы продукта или услуги. Музыка также может добавить настроение к выступлению спикера, но не забывайте подбирать спокойные мелодии, которые не отвлекают, а подчеркивают моменты презентации.
Использование 3D-изображений и флеш-анимаций может сделать презентацию более выразительной и наглядной.
Но, самое главное – это адаптация под различные форматы носителей информации, такие как: компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и мобильные телефоны. Особенно важно протестировать презентацию на разных устройствах, чтобы не допустить деформированных изображений или обрезанных краев. Рекомендуется также распечатать несколько бумажных копий, чтобы убедиться в качестве презентации в любых условиях.
Успешная бизнес-презентация - это работа коллектива специалистов, на которых зависит общее впечатление, произведенное на клиента. Сходство создания презентации со съемками фильма неотъемлемо. Как и в кино, все трудовые усилия специалистов происходят за кадром. Но теперь самое время рассказать о важности каждого творческого и технического эксперта со стороны позиционирования презентации.
Копирайтер занимается функциями сценариста, разработкой структуры и написанием контента. За монтаж отвечает дизайнер, который создает макет презентации и компонует каждый кадр-слайд, подбирает цветовое оформление, тексты и фото. Помимо этого, дизайнер может решать вопросы мультимедийной составляющей. Специалисты IT-департамента помогают с адаптацией к форматам и проверкой электронной презентации.
Опытные маркетологи и менеджеры по продажам оказывают общие консультативные услуги и умеют отлично работать с возражениями. В результате многих проверок на практике они знают, какие слова магически влияют на потенциальных клиентов.
Презентация - это полезнейший инструмент для продвижения бизнеса. Если грамотно использовать презентацию и выдержать все возможности, она поможет получить ключевой успех. "Это выглядит по-настоящему впечатляюще!” - отличные слова, которые могут стать результатом просмотра презентации и подписания успешного договора.
Фото: freepik.com