IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии
В современном офисе, телефонная связь должна быть качественной, надежной и обеспечивать множество дополнительных возможностей. Именно поэтому IP-телефония становится все популярнее, заменяя традиционные средства связи. С помощью Voice over IP (VoIP), передача речевых сигналов через Интернет может достичь оптимальных результатов в бытовом и коммерческом применении.
Особенно в бизнес-задачах, традиционная телефония теряет свою актуальность, и частные лица, которые активно используют Интернет, стремятся перейти на IP-телефонию, чтобы сократить расходы на связь.
Интернет-телефония помогает значительно снизить расходы и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Среди таких возможностей - подключение неограниченного количества линий, бесплатная постановка любых А-номеров РФ, операторская посекундная тарификация и обеспечение мобильности пользователей.
Принцип работы IP-телефонии базируется на преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровой формат, который пересылается через интернет. После доставки адресату происходит обратная конвертация в звуковой формат. Конвертация аналоговых сигналов в цифровую форму, их сжатие и отправка осуществляются с помощью IP-протокола, который поддерживает передачу текстовой, звуковой, графической и видео информации.
Сравнивая IP-телефонию и обычную телефонную связь, можно заметить, что они решают задачу обеспечения взаимодействия между удаленными абонентами различными способами.
Традиционная телефонная связь осуществляет связь между собеседниками через телефонные линии, а звуковые сигналы передаются с помощью специальных телефонных коммутаторов. В то же время, технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя традиционные коммутаторы и автоматически выбирая оптимальный путь передачи. Именно это позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и сделать звонки более доступными по стоимости. В целом, технологии IP-телефонии считаются более выгодными, чем обычная телефония.
Одним из важных преимуществ IP-телефонии является высокое качество передаваемого сигнала, которое гарантируется в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить услугу IP-телефонии, обратитесь за помощью к специалистам.
Для использования телефонии через Интернет подходят практически все текущие гаджеты и ноутбуки. Также имеется возможность использовать дешевые IP-телефоны с IP-шлюзами, которые могут подключаться к обычным аналоговым телефонам, или видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.
VoIP-Шлюзы - это устройства, которые адаптируют обычные телефоны для осуществления звонков через сеть Интернет. Они могут быть одноканальными (и использоваться для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
IP-телефоны – это телефонные аппараты, которые имеют разъемы для подключения к IP-сети. Они также могут быть использованы для осуществления звонков через Интернет на практически любом смартфоне.
Видеотелефоны являются IP-телефонами, но с дополнительной функцией передачи видео, которая позволяет организовывать видеозвонки.
Компьютеры и ноутбуки также могут использоваться для осуществления звонков через Интернет. Для этого необходимо установить специальную программу.
IP-телефония может быть организована различными способами, в зависимости от потребностей пользователя.
Первый способ – компьютер-телефон. Для использования этой схемы, компьютер должен быть подключен к интернету, а IP-оператор должен соединиться с обычным телефонным аппаратом через традиционную АТС. Пользователь должен установить специальное приложение на компьютер и быть владельцем микрофона и колонок.
Второй способ – это Web-телефон. На веб-странице размещена кнопка "Вызов", которую можно нажать, чтобы организовать звонок, не набирая номера телефона вручную.
Третий способ – это IP-телефон-IP-телефон. При использовании этой схемы, звонки между пользователями совершенно бесплатны и идеально подходят для организации телефонной связи в офисах, находящихся в разных городах.
IP-телефония может предложить бизнесу множество новых возможностей, недоступных для традиционных телефонных систем. В том числе, это значительное снижение расходов на междугородные и международные звонки благодаря передаче данных через Интернет. Система IP-телефонии имеет ряд преимуществ, среди которых:
-
Удобство создания внутренних коммуникационных сетей для сотрудников компании, что позволяет им оставаться мобильными и обмениваться информацией между удаленными филиалами, а также проводить аудио- и видеоконференции.
-
Возможность осуществления звонков с веб-сайта компании и просмотра истории входящих звонков.
-
Способность использовать Wi-Fi для телефонной связи вместо мобильной связи.
-
Бесплатные звонки между интернет-пользователями.
-
Готовые отраслевые решения для различных сегментов рынка, которые учитывают бизнес-процессы и потребности предприятий.
IP-телефония может предложить интересные предложения на исходящую связь. Чтобы увидеть расценки, можно обратится к специализированным компаниям. В конечном итоге, использование IP-телефонии позволяет совершать звонки без необходимости обращаться к городской телефонной сети или сотовой связи, при этом использовать расширенный функционал и снизить расходы на связь.
IP-телефония: особенности операторов
Уже более двадцати лет на российском рынке существуют компании, которые предоставляют услуги голосовой связи по IP-протоколу. Сегодня количество лицензированных участников рынка IP-телефонии в России превышает 400. Общий оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. При этом услуги междугородной и международной связи занимают более половины рынка.
Компании, пользующиеся особой популярностью у потребителей, – это Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК. Они благодаря своему высокому качеству услуг и стабильности занимают лидирующие позиции на рынке IP-телефонии.
Желаете научиться подключать IP-телефонию? Тогда вам понадобится стабильный Интернет, который обеспечит скорость передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если у вас есть офис, подключенный к сети Интернет, то вы можете оснастить его IP-телефонией уже в течение одного часа или нескольких дней. Большие компании часто предоставляют своим клиентам все необходимое оборудование и профессиональных специалистов для подключения данной услуги. Если вы желаете самостоятельно подключить IP-телефонию, то не стоит беспокоиться - все необходимые инструкции можно найти на сайте провайдера.
Преимущества использования IP-телефонии наиболее заметны при рассмотрении международных и междугородних тарифов. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется в 51 копейку за минуту, в Екатеринбург - в 48 копеек за минуту, в Иркутск - в 78 копеек за минуту, а во Владивостоке - в 64 копейки за минуту. Для звонков на мобильные номера в России установлен тариф в 1,49 рубля за минуту, который не изменяется при перемещении внутри страны.
Переход на IP-телефонию позволяет значительно сократить расходы на международную связь. Благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам можно существенно снизить затраты на международные вызовы. Просмотрев тарифные планы, пользователи могут выбрать наиболее выгодный для них тариф. Например, звонок в Беларусь будет стоить 12,16 рубля за минуту, в Казахстане - 6,65 рубля за минуту. Стоимость звонков в США колеблется от полутора до 1,34 рубля за минуту, в зависимости от штата. С помощью сходных тарифов можно звонить и в Европу.
Как выбрать провайдера IP-телефонии?
Одним из рекомендуемых провайдеров IP-телефонии считается компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) - лидер отечественного рынка телекомуникационных услуг уже более 20 лет. Кроме надежности компании, очевидными плюсами являются безопасность и доступная цена. В широкий список услуг этого провайдера входит и IP-телефония. МТТ обеспечивает местным и международным трафиком не только своих партнеров на рынке телекоммуникаций, но и компаний, а также частных лиц в России и во всем мире. Обращаясь к этому провайдеру, вы можете смело звонить по операторским тарифам.
Фото: freepik.com