Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса
Если вы рассматриваете возможность начать собственное дело, то прежде всего обратите свое внимание на франшизу ювелирного магазина. В настоящее время этот бизнес генерирует ощутимую прибыль и может стать успешным источником дохода уже в короткие сроки. Ниже мы подробнее расскажем о нюансах, которые сопутствуют ювелирному бизнесу, а также о том, что следует знать о доходности данной франшизы.
Перспективы и проблемы ювелирного бизнеса в России
Российский рынок ювелирных изделий насчитывает более 850 ювелирных салонов. Многие из них работают по франшизе, при этом треть из всех салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство ювелирных салонов находятся в регионах России, при этом лидерами по количеству салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. Крупные сети салонов, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau являются основными игроками на рынке ювелирных изделий. Среди иностранных брендов, которые представлены на российском рынке, наиболее популярны бренды luxury-сегмента (Италия, Испания, США, Англия и другие). Они занимают более 65% столичного рынка.
По-прежнему высокой популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Однако стереотипы в отношении того, какие украшения требуются тем или иным покупателям, меняются с каждым годом. Например, девушки в возрасте 20 лет сегодня с радостью покупают жемчуг, который ранее считался исключительно украшениями для взрослых женщин. Кроме того, если раньше ювелирные изделия покупались как инвестиции, то сегодня их приобретают как элемент имиджа. Покупатели чаще обращают внимание на дизайн, чем на вес украшения.
Интересный факт: почти 60% всех ювелирных украшений покупается в качестве подарка.
Новый тренд, зародившийся в последние годы, – это продажа элитной бижутерии. Сегодня это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас потребители в возрасте от 18 до 30 лет охотно покупают ювелирные украшения, предъявляя к ним другие требования. Они хотят видеть оригинальную концепцию, что отличает изделия от других, необычные сочетания различных металлов и камней, придуманные формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.
Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, ювелирная индустрия продолжает активно развиваться. До конца 2017 года эксперты прогнозируют устойчивый годовой рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении. Такие данные подтверждают перспективы развития ювелирного рынка в России, который имеет отличный потенциал для расширения и дальнейшего развития.
Ювелирный бизнес может быть прибыльным и перспективным, однако организация такого бизнеса имеет свои трудности. Перед открытием магазина необходимо учесть множество деталей и нюансов. На что следует обратить внимание:
-
Какую продукцию будете продавать? Магазин будет брендовый или мультибрендовый? Будут ли предлагаться эксклюзивные изделия или товар для широкой аудитории? В какой ценовой категории магазин будет работать?
-
Где закупаться? Необходимо убедиться в качестве продукции.
-
Как выбрать площадку для магазина? При выборе места открытия магазина необходимо учитывать, что ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, поэтому лучше открывать магазины не в спальных районах, а в крупных районных торговых центрах.
-
Как создать интерьер магазина? Необходимо создать атмосферу сдержанной роскоши и красоты, учесть место и свет, который представит товар выгодно. Важно, чтобы потенциальный покупатель захотел войти в магазин.
-
Какие требования предъявляются к ювелирным витринам? Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла, иметь надежные замки и оснащены сигнализацией, а также соответствовать общему стилю магазина.
-
Как учитывать сезонность? Специфика данного бизнеса заключается в том, что большая часть покупок совершается в преддверии праздников, поэтому необходимо учесть сезонность при планировании бизнеса.
Необходимо учитывать регулирующие документы для торговли ювелирными изделиями:
-
Ювелирные изделия должны иметь пробирное клеймо (пробы), а изделия российских производителей должны иметь и именник.
-
Ограненные бриллианты и изумруды должны иметь сертификаты на каждый камень или партию.
-
Все изделия должны проходить предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделий, проверку наличия клейма и именника, сохранность пломб и ярлыков, а также сортировку по размерам.
-
Изделия для продажи должны быть сгруппированы по назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием реквизитов изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристик вставок из драгоценных камней, а также цены.
-
Изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь индивидуальную упаковку.
-
На рабочем месте в розничной торговой точке должны находиться весы высокого класса точности. Покупатель может потребовать взвешивание товара.
-
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются реквизиты продавца и ставится его подпись. Сертификаты на приобретенные драгоценные камни передаются покупателю.
Хранение и перевозка ювелирных изделий регулируются законом № 41-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Объекты, где осуществляется продажа ювелирных изделий, должны быть специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Транспортировка таких изделий осуществляется специализированными организациями.
Франшиза - один из преимущественных вариантов ведения ювелирного бизнеса, так как позволяет избежать многих проблем и получить необходимую поддержку.
Ювелирный магазин: покупка франшизы
Купить франшизу – выгодное предприятие с большими перспективами. Ювелирный бизнес, созданный по этой схеме, существенно успешнее по нескольким причинам:
- Войдя в компанию, вы становитесь ее частью, присоединяетесь к уже зарекомендовавшему себя бренду, что означает, что нет нужды в больших финансовых и временных вложениях для продвижения. Ваш бизнес становится прибыльным достаточно быстро.
- На начальных этапах, вы получаете необходимую поддержку в виде советов и рекомендаций от франчайзера. Организация поставок, консультации по ведению бизнеса, обслуживанию и продажам также будут доступны. Нет необходимости в создании схем, потому что эффективные механизмы уже налажены.
- Понимание главных финансовых вопросов. Когда начинаете полностью новое дело, неизбежно приходится учитывать вложения в бизнес. Это проще с франшизой, которая предоставляет наиболее точную информацию о вложениях и окупаемости, позволяя оценить доходы.
Конечно, это не увяжется с некоторыми обязательствами. Из-за связи с брендом, ваш деловой успех становится еще более зависим от популярности бренда. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемой закрытия компании-франчайзера. Еще один недостаток франшизы – вы должны соблюдать определенные финансовые обязательства перед франчайзером, независимо от вашей прибыли. Расходы на покупку франшизы могут также оказаться высокими, что заставляет некоторых предпринимателей пересмотреть свои планы.
Тем не менее, попытка купить франшизу дает шанс быстро и эффективно раскрутить бизнес в сфере ювелирной промышленности. В 80% случаев эти компании превышают пятилетний рубеж и выходят на очень высокий доход, в то время как независимо открытые предприятия даже не могут продержаться два года.
Вложения и доходность при покупке франшизы
Существует несколько факторов, на которые необходимо обратить внимание при покупке франшизы. Первый из них - это паушальный взнос, который является одним из обязательных условий. Он не возвращается и считается гарантией того, что вы можете работать под данным брендом. Следующая статья расходов - «роялти». Ежемесячно нужно платить процент от оборота, который является своего рода арендной платой за использование франшизы. Обычно этот процент составляет около 8%.
Если вы решили открыть бизнес по франшизе, то необходимо учитывать затраты на приобретение оборудования, аренду помещения, зарплату сотрудникам и др. Однако, сумма, которую придется вложить в бизнес, обычно известна заранее. Франчайзи обязаны предоставлять подобную информацию. Например, в ювелирном бизнесе сумма инвестиций начинается от 1 млн рублей.
Чтобы стать франчайзи магазинов электроприборов необходимо вложить от 2 млн рублей. Если вы заинтересованы в организации кафе общественного питания или кофейни, то инвестиции начинаются от 4 млн рублей.
Выход на безубыточность бизнеса происходит в разное время, в зависимости от сферы деятельности. Для ювелирного бизнеса выход на безубыточность приходит через полгода, а на окупаемость - через полтора года.
В России существует несколько крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей, каждая из которых предлагает разные условия продажи своих товаров.
Одна из наиболее известных компаний – «Эстет». Она работает с 1991 года и уже зарекомендовала себя на рынке. Компания имеет 67 магазинов в России и странах СНГ. Владельцы юридических лиц с 5-летним опытом управления могут приобрести франшизу «Эстета» за 270 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. При этом срок окупаемости – один год.
Еще один крупный игрок на рынке – «Адамас», который находится на рынке с 1994 года. Компания представлена более чем 250 магазинами, работающими по франшизе или собственному бренду. Владельцы бизнеса, желающие купить франшизу, должны заплатить 150 тысяч рублей, а инвестиции составят от 10 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.
Еще один российский бренд, имеющий широкую сеть магазинов в стране – «Золотой». Компания имеет 390 филиалов в 120 городах России и занимается производством качественных ювелирных изделий по доступным ценам. Владельцы юридических лиц, желающие начать свое дело, должны оплатить 200 тысяч рублей и вложить от 1,5 млн. рублей. Срок окупаемости – 1.5-2 года.
Бренд Pandora активно развивается в России и за ее пределами. Компания предлагает свои товары в 55 странах мира и имеет 297 магазинов в России. Главным продуктом компании является запатентованный браслет с шармами, который можно дополнять самостоятельно. Для открытия франшизы придется заплатить от 5 млн. рублей, а стартовый взнос составит 3% от первоначального наполнения.
Франшизинговые сети ювелирных изделий и часов можно выбирать на основе ряда факторов. Компания ELLE time&jewelry - одна из самых динамично развивающихся франшизинговых ювелирных сетей в настоящее время. Это женский глянцевый журнал № 1 в мире, который издается более чем в 60 странах мира и на пяти континентах. ELLE time&jewelry это первейшее качество модных ювелирных изделий из серебра 925 пробы и часов по доступным ценам. В 2013 году открылись первые магазины фирменной сети, а уже к октябрю 2014 года 13 магазинов успешно работали. До июля 2015 года планировалось открытие 67 фирменных магазинов, а к декабрю 2016-го - до 217 фирменных магазинов в разных регионах России.
Франшиза включает в себя покупку различных форматов торговых точек, включая магазины и киоски, с инвестициями от 965 000 рублей или от 2,53 млн рублей соответственно. В ассортименте бренда более 600 уникальных предметов, а каждые полгода на рынок появляются новые коллекции. Благодаря профильной экспертизе на рынке моды и стиля, компания ELLE time&jewelry имеет огромную аудиторию, которая ей доверяет. Франчайза этой компании является выгодной вложением с окупаемостью через полтора года и тщательно обдуманным планированием жизненного цикла магазина за полугодие. В связи с этим, конкуренция на рынке сравнительно невысока, обеспечивая успех бизнеса. Более подробную информацию о франшизе можно узнать на официальном сайте компании.
Фото: freepik.com