Жителям Великого Новгорода объяснили, почему для дизайн-кода выбран серый цвет

В программе НТ «Главный эфир» подняли тему архитектурного облика региона.

В программе НТ «Главный эфир» подняли тему архитектурного облика региона. Гостем студии стал замминистра строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области, главный архитектор региона Дмитрий Пекшин, который поделился планами по изменениям в генплан города и района, рассказал о возрождении деревень и объяснил, зачем нужен дизайн-код.

Ведущая спросила у Дмитрия Пекшина о дизайн-коде, который вызвал очень бурную реакцию жителей Великого Новгорода . В соцсетях люди часто высказывали недовольство выбранным серым цветом, которым оформили ларьки, вывески и магазины города. Граждане считают, что выбор был неудачный, так как, к примеру, осенью или весной мы часто видим именно такую цветовую палитру на улицах. По мнению некоторых новгородцев, яркие ларьки были украшением, а также показывали свою индивидуальность.

Дмитрий Пекшин уточнил, что дизайн-код начали внедрять в России ещё с 2015 года. Первопроходцем этого нововведения стала Москва, которая в 2000-2010 годах столкнулась с проблемой, так называемого «визуального мусора». Вывески, магазины своей пестротой затмили памятники архитектуры, превратив улицы в сплошную рекламу. Отметим, что устранить эту проблему поручили специалистам студии Артемия Лебедева . Для решения поставленной задачи организация разработала дизайн-код, который в дальнейшем распространился не только на крупные города, но и региональные центры.

В Великий Новгород дизайн-код пришёл ещё в 2019 году. Его придумало для города московское консалтинговое бюро «Стрелка» . В последние годы его старались активно внедрять. Но серые цвета не очень понравились жителям города.

Гость программы объяснил, что выбор цвета был не случайным. Вместе с архитекторами специалисты искали такой оттенок, который не будет марким, а вместе с тем сможет скрыть некоторые дефекты и «растворить» объекты.

Замминистра добавил, что в большом количестве ларьки начали появляться уже в постсоветское время. Тогда и зародился «визуальный мусор». Дмитрий Пекшин рассказал, что в какой-то степени проблему может решить создание на первых этажах домов коммерческих площадей.

Спикер обратил внимание на то, что дизайн-код — это не проект, а закон, который нужно соблюдать. Он поможет наладить связь между бизнесом и властью. Гость студии отметил, что никто не запрещает предпринимателям выделить, обыграть или вписать в окружающую среду свои торговые точки. К примеру, с помощью архитектурной подсветки. Но делать это можно только получив разрешение специальной комиссии.

К слову, ранее мы сообщали, что в Великом Новгороде  сносили торговые павильоны,  не соответствующие дизайн-коду. Впоследствии их владелец должен был возместить затраты «Горхоза» на демонтаж и вывоз построек . 

Фото автора, Анастасии Бондаренко.

Последние новости

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ФАС ОБСУДИЛ ИТОГИ РАБОТЫ ВЕДОМСТВА ЗА 2024 ГОД

Этот и другие вопросы вошли в повестку первого в этом году заседания общественного совета при службе   Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов выступил с информацией об итоговом докладе к расширенной коллег

В парке «Красное поле» оформят сеть экотропинок из природного вторсырья

Природный парк «Красное поле» продолжает меняться. Недавно здесь завершили работы по вырубке сорной поросли и очистке территории от порушенных стихией и старых деревьев, теперь же ведётся их уборка и вывоз.

Новгородские места могут попасть в топ достопримечательностей России

Туристические объекты и пространства Новгородской области участвуют в конкурсе достопримечательностей России «От южных морей до полярного края».

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Губкине с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *