21.10.2022

Жалоба в электронном виде представляется по утвержденному формату

Управление ФНС России по Новгородской области обращает внимание налогоплательщиков, что правила обжалования в вышестоящий налоговый орган ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц,

Управление ФНС России по Новгородской области обращает внимание налогоплательщиков, что правила обжалования в вышестоящий налоговый орган ненормативных актов, действия (бездействие) должностных лиц, а также рассмотрения жалобы и принятия решения по ней установлены главами 19 и 20 Налогового кодекса РФ. Обжаловать можно решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

По правилам пункта 1  статьи 139.2   Налогового кодекса   РФ жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть представлена лично в налоговый орган или почтовым отправлением, а также направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика . Иного способа подачи жалобы, подлежащей рассмотрению в порядке статьи 139.2 Налогового кодекса РФ, не предусмотрено.

Для подачи жалобы по ТКС рекомендовано использовать формат и форму, утвержденные  Приказом  ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/[email protected] .

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.   В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения налогового органа, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, а также направить решение по жалобе.

По состоянию на 30.09.2022 года МИ ФНС России по Северо-западному федеральному округу оставлено без рассмотрения 13 жалоб налогоплательщиков в связи с нарушением порядка их подачи, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса РФ, а именно, в связи с несоблюдением налогоплательщиками формы (КНД 1110121), формата и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме,  утвержденной Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/[email protected]

На сайте ФНС России для налогоплательщиков представлены интернет - сервисы по работе с жалобами:

сервис   «Узнать о жалобе»   предоставляет заявителю возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения, поданного им обращения, заявления, предложения (жалобы). При этом можно подписаться на обновления информации по ним, указав в сервисе адрес своей электронной почты, на который будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления, в том числе при продлении срока рассмотрения обращения, принятии (направлении) решения (ответа) по нему, перенаправлении жалобы в другой орган, в чью компетенцию входит ее рассмотрение; сервис «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).

Последние новости

11 новгородских компаний представили регион на выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия 2024»

Итоги работы представителей Новгородской области на международной выставке «ИННОПРОМ.

Новгородские предприниматели переезжают в технопарки и бизнес-инкубаторы

В технопарке «Трансвит» малый бизнес получит готовые современные площади, которых сегодня не хватает на рынке, и оборудование совместного пользования.

Новгородцев предупредили о приближении магнитных бурь

В пятницу вечером, 10 мая, ожидается магнитная буря, сила которой достигнет пяти баллов.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *