ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд
ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года.
ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок — на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года — 740 рублей.
Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат — на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике — категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей — на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.
Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% — до 28 млрд рублей — снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.
— Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тысяч транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения, — комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ .
Последние новости
В Новгородской области определили лучшего государственного служащего
В администрации губернатора Новгородской области подвели итоги традиционного конкурса «Лучший государственный гражданский служащий».
Новгородская афиша: сказочное новогодье, чудодейства Деда Трескуна и январские мандарины
Заканчивается рабочая неделя, а вместе с ней подходит к концу и год. Предлагаем вашему вниманию обзор культурных мероприятий, которые непременно создадут каждому праздничное настроение.
Центр карьеры НовГУ и Центр занятости региона договорились о сотрудничестве
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого и Центр занятости населения Новгородской области подписали соглашение о взаимодействии.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований