ВТБ объединяет сервисы для поддержки клиентов с просрочкой
ВТБ продолжает менять формат работы с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность.
ВТБ продолжает менять формат работы с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность. Для расширения и улучшения комплекса мер помощи таким заемщикам банк создает единый канал финансового урегулирования непростых жизненных ситуаций. По оценке ВТБ, за этот год 1,5 млн клиентов банка смогут вернуться к стабильному графику платежей по кредитам.
В рамках нового формата работы клиенты смогут в режиме единого окна получить помощь по урегулированию задолженности — от программ реструктуризации до прощения пеней, по вопросам наследства, банкротства и мировых соглашений или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Работой по этим задачам займется департамент финансового урегулирования (ранее — департаментом розничного взыскания).
Специально разработанный комплекс мер особенно необходим в сегменте беззалогового кредитования — кредиты наличными и кредитные карты. Случаи образования просроченной задолженности здесь наиболее часты и составляют 73% от общего объема портфеля просроченной задолженности.
Переходя на новую схему работы, ВТБ также одним из первых на рынке разработал и утвердил «Политику по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность по розничным кредитам». Документ закрепляет основные принципы работы банка с клиентами, имеющими задолженность, и способы ее урегулирования. Политика размещена на сайте банка в разделе «Социальная ответственность».
— Каждый раз, подбирая инструменты урегулирования, мы задаемся вопросом, всё ли мы сделали, чтобы помочь клиенту справиться со сложной ситуацией? Это позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно — более 95% клиентов после применения наших инструментов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Чтобы увеличить этот показатель, мы модернизируем схему работы. Начали с создания двух сервисов — по вопросам наследства и помощи заемщикам в поиске дохода. Это уже позволило в пять раз сократить время на решение вопросов с наследством и возобновить платежи по кредитам для 36% участвующих в программе клиентов. Выделение процессов урегулирования задолженности в единый канал поможет улучшить рыночные практики и создать тенденции для их развития другими банками. Новые услуги, централизация ряда функций и утверждение политики по работе с клиентами, имеющими задолженность — еще один шаг к этой цели, — комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента финансового урегулирования — вице-президент ВТБ .
По итогам 2022 г. ВТБ восстановил график платежей по кредитам более чем для 1,6 млн розничных клиентов. Это 95% от общего числа заемщиков, столкнувшихся в прошлом году с финансовыми сложностями. Одним из эффективных инструментов урегулирования стала реструктуризация кредитов. После нее более 80% клиентов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Помимо этого, ВТБ вышел за рамки урегулирования и создал две программы помощи своим клиентам — централизованный сервис по вопросам наследства, благодаря которому клиенты экономят до 15 часов и тратят в пять раз меньше времени на решение подобных вопросов, и сервис помощи в поиске основного или дополнительного источника дохода, который помог 36% клиентам, приглашенных в программу, возобновить платежи по кредитам.
Последние новости
Дума Великого Новгорода обсудила бюджет и изменение цен проездных билетов
На очередном заседании Думы Великого Новгорода депутаты рассмотрели вопросы об изменении стоимости школьных и студенческих проездных.
Предновогодняя книжная ярмарка впервые прошла в Музее изобразительных искусств
В Музее изобразительных искусств впервые прошла книжная ярмарка, на которой можно было познакомиться с новинками, выпущенными Новгородским музеем-заповедником и крупными российскими издательствами в уходящем году.
Депутатам вручили награды за помощь участникам СВО
На состоявшемся сегодня в городской Администрации аппаратном совещании прошла церемония вручения региональных и муниципальных наград новгородцам за профессиональные успехи и вклад в развитие областного центра.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией