БАНК РОССИИ УТВЕРДИЛ ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ СТРАХОВАНИИ РИСКОВ ЗАЕМЩИКОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ И ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ
15.11.2022

БАНК РОССИИ УТВЕРДИЛ ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ СТРАХОВАНИИ РИСКОВ ЗАЕМЩИКОВ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ И ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ

   С 1 октября 2022 года вступили в силу единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании,

   С 1 октября 2022 года вступили в силу единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании, они отменят индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов. Единые стандарты минимальных требований утверждены  Указанием Банка России от 17.05.2022 № 6139-У. Зачастую при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого финансового продукта становятся возможными нарушения прав потребителей финансовых услуг, например продажа продуктов страхования жизни здоровья заемщика под видом банковского вклада, когда у потребителя складывается впечатление, что он заключает договор вклада, но фактически это договор с элементами инвестиционного страхования.   Информация, изложенная специальными терминами, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения. Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный документ (КИД) в котором заемщику будет предоставлена информация о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение о приобретении полиса, либо отказе от него. Документ в обязательном порядке должен содержать информацию: о страховой премии по договору, подлежащей уплате, о перечне рисков (с разделением на значимые для кредита и дополнительные), о порядке страховых выплат, о пакете документов на выплату, о порядке досрочного расторжения договора, об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по займу. о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со страховщиком. о "периоде охлаждения" и праве расторгнуть договор страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента заключения договора.   Стандарты договоров страхования заемщиков в потребительском и ипотечном страховании будут едиными для всех банков и страховщиков, микрофинансовых организаций. Данное указание распространяется на страховщиков, банковские и микрофинансовые организации. Положения документа распространяются на индивидуальные договоры страхования, а также на коллективные договоры страхования заемщиков (программы страхования), где сторонами договора выступают банки и страховые организации, а заемщики присоединяются к действующим договорам.   Срок страхования не может превышать срок потребительского кредита, страховая сумма равна основному долгу по договору, при расчете не учитывается размер процентов за использование кредита. В других видах добровольного личного страхования, предложенные единые стандарты не применяются. Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:  — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.  -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77 -по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Последние новости

Реализация кластерного проекта «Горжусь тем, что я россиянин!»

25 ноября в Окуловском краеведческом музее им. Н.Н. Миклухо-Маклая (далее – музей) обучающиеся школы № 1 г. Окуловка,

Учащиеся духового отделения выступили с концертами в МАДОУ "Детский сад №6" и в МАДОУ "Детский сад №8"

Продолжается сотрудничество между Детской школой искусств и дошкольными образовательными учреждениями района.

Государственный инспектор национального парка «Валдайский» спас молодую косулю.

Сегодня на Валдайском озере были проведены мероприятия по спасению молодой косули.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *